Итоги-2022 на Дроме: производители бежали, правый руль воскрес и опять Гранта

Итоги-2022 на Дроме: производители бежали, правый руль воскрес и опять Гранта

30 декабря 2022 г. 17:01


Предыдущий 2021 год прошел под знаком «ковидлы» и ее вариантов. Казалось бы, мы видели все! Но… 2022-й нас удивил.Пожалуй, таких потрясений на авторынке и в автопроме не было за всю российскую (да что там — советскую) историю. Заводы зарубежных концернов (всех, за исключением китайского Haval) закрыты. Отечественные производители просели и отчаянно ищут замену западным поставщикам.Продажи автомобилей упали в разы, а цены встали, как под «виагрой». Дилерские центры если не закрываются, то меняют вывески. Китайцы без усилий захватили большую часть скукожившегося российского рынка: продают по ценам «мама не горюй», в час по чайной ложке и рады; конкурентов нет, в перспективе весь рынок страны — их. Вот кому лафа привалила. Наши поднатужились и возродили бренд «Москвич»! 🤗Посмотрим, какое отражение события 2022 года нашли на Дроме.Статьи и новостиРейтинг самых читаемых новостей в значительной мере отразил «повестку дня». Самой заметной по числу просмотров новостью стала «АВТОВАЗ без французов может производить только две модели», опубликованная в последний день теперь уже навсегда вошедшего в отечественную историю февраля. Собственно, в ней есть все главные тренды года: разрыв привычных логистических цепочек, уход иностранных автопроизводителей и наступающая скудность модельных рядов. Первый же комментарий от наших читателей определил настроения общества: «Скоро пересядем на телеги». Ну, не на телеги, конечно, а на машины попроще. Вот поэтому и новость «Обновленная Лада Гранта (2022): цены и комплектации» вошла в первую десятку по популярности.Самой обсуждаемой новостью года стало развитие темы, опубликованное через пару недель «Mercedes-Benz подсчитал, какой понесет ущерб, если Россия национализирует его активы». И это тоже определило тренд года: ведущие мировые производители не будут считаться с убытками в своих решениях по уходу из России.А в январе спросом пользовались еще «положительные» новости. Второй по востребованности в году стала «На чудаковатые автобусы МАЗ для “бедных” впервые нашелся покупатель» о поставке бюджетных автобусов в Африку.В статьях настроения читателей впервые определяли не тесты, премьеры, технологии и ценовые обзоры рынка новых машин, а сугубо прагматические материалы. Сохранить нажитое — вот основной тренд года.Не надо быть провидцем, чтобы понять, какой материал стал самым востребованным в этом году. Правильно: «Масла, “расходники”, запчасти, шины — с чем останется наш рынок». В числе самых популярных — все то же рутинное обсуждение тематик текущих трат и локальных изменений автобыта. В числе самых читаемых материалов года «Рынок летних шин — 2022: докатились!», «Медсправка по-новому: что изменилось для водителей?» и «Техосмотр-2022: что на самом деле изменилось для водителей?».Что же касается покупки автомобиля, то главной тенденцией года стал ренессанс правого руля (кто бы мог об этом даже подумать еще год назад). Это вторая (после текущих трат на «расходники» и шины) тема Дрома в уходящем году.Самым востребованным материалом года в этой «праворульной» теме стал «”Контракт” из Японии: дефицит и всплеск цен», по соседству с ним по числу просмотров «”Правый руль”: очевидно-невероятные низкие цены». Засветилась в рейтинге читабельности и наша «звездочка» в материале с говорящим названием «Лариса Ноева против санкций: как купить автомобиль в Японии и перегнать его в Якутск».Отметим, к осени 2022 года низкий курс иены привел к тому, что в Россию ежемесячно ввозилось более 20 000 подержанных автомобилей из Японии. Судов, чтобы вывезти больше, не хватает, машины ждут отправки в портах по два–три месяца.Как и в новостях, в числе самых востребованных — тема покупки самого бюджетного автомобиля на российском рынке: «Лада Гранта-2022: цены и наличие у дилеров».Не обошлось и без драматургии и желания заглянуть «за кулисы»: одним из самых популярных материалов года стал «Что происходит в дилерских центрах: рассказ продажника».Блоги русских машинЗдесь тишь и благодать: нет новинок — нет покупок. Все дружно позавидовали парню из Новосибирска, который дальновидно купил у нас останки разбитого на северах Хавейла, немного вложился и всего за миллион получил почти новый и современный кроссовер. Вся эта эпопея описана в «Haval F7: восстание “мертвеца”».«Нива» была восстановлена после череды неприятностей на Байкале и переброшена на строительство частного дома на юге России. Удивительно, но технических проблем с машиной, несмотря на повышенные нагрузки, не было: настоящая «рабочая лошадка» для глубинки. Есть идея сделать продолжение блога со ставкой именно на организацию процесса строительства — она уже получила одобрение в комментариях к обозначенному выше материалу.Наша «электричка» Nissan Leaf жила насыщенной жизнью — за год вышло 16 записей в блог. Подумываем заменить ее на нечто новое и электрическое. На что? Давайте поразмыслим вместе!Renault Arkana первой и единственной из Дромотачек прошла рубеж в 180 00 км пробега. Все, что происходило с автомобилем за год — в большом обзорном материале «Таких больше не выпускают: как дальше жить с Арканой и сколько это стоит?».В Блогах русских машин попахивает затхлостью? Так не мы такие — жизнь такая. Или нам купить «китайца» (или что-то из немногочисленных российских новинок) и устроить с ним веселуху. Какого? У нас такие модели на примете:1. Грузопассажирский «Соболь»2. Haval Dargo3. «Москвич»4. Китайский электромобильВаши варианты, уважаемые читатели?Отзывы-2022В прошлом году в десятке самых популярных отзывов были исключительно кроссоверы, а сегодня — почти одни кроссоверы. Картина не меняется?Меняется радикально! Если в 2021-м был единственный «китаец», да и то лишь замыкал «десятку» (Chery Tiggo Pro), то сегодня машин с лейблом «made in China» уже четыре. Год назад было четыре отечественных автомобиля (УАЗ Патриот и Лада Ларгус), а сегодня — ни одного. Год назад в топе востребованных материалов не было «правого руля», сегодня таких уже четыре.Вот десятка самых популярных отзывов Дрома в 2022 году:Toyota C-HRExeed VXKia SportageToyota CrownExeed VXToyota Land Cruiser PradoMitsubishi OutlanderGeely Tugella FY11Toyota RAV4Haval F7Toyota Land Cruiser PradoФорумы-2022Как и в 2020 году («Корона») уходящий год был отмечен доминирующей темой на форумах. Понятно, что ковид как-то сам собой ушел с повестки дня, зато его всецело заняла Украина. В Топ-10 — семь тем, прямо касающихся событий в этой стране, и еще три — разговоры «вокруг да около».Лишь 15-я в рейтинге тема — не политическая, а чисто автомобильная «Ожидание погрузки авто из Японии».Самый красивый и самый ужасный автомобиль — 2022В наших новостях и статьях традиционно можно оценить машину, ответив «Да» и «Нет» на вопрос «Вам нравится этот автомобиль?».Ретрореплики на тему элитарных автомобилей возглавили рейтинг популярности. А на вершине — предсерийная версия новой модели Short Wheelbase, ретроэкстерьер которой выполнен по мотивам легендарного Ferrari 250 GT SWB выпуска 1952–1964 годов (понравился 97,2% ответивших). Версия Raptor возрожденного внедорожника Ford Bronco — на втором месте, собственно, как и год назад. Рестоверсия Porsche 911 в духе 70-х из Калифорнии на третьем месте (95,6%). Лимитированный флагманский спорткар Acura NSX Type S — на четвертом, а замыкает пятерку еще один рестомод, на этот раз на базе Subaru Impreza первого поколения из 90-х от британской компании Prodrive (95%).Рейтинг «Не нравится!» возглавил спортивный родстер с чисто электрической силовой установкой Electric Roadster, разработанный учеными из Белоруссии — он понравился всего 17% читателей. Далее список «уродцев» выглядит так: новый компактный седан Wallys 719 из Туниса (20%), антисанкционная (упрощенная) Гранта (21%), псевдокроссовер Atlas из Ирана (22%) и электрический грузовик EVM PRO (23%), созданный фирмой «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» из Санкт-Петербурга.Коллектив Дрома поздравляет всех с наступающим Новым годом и желает удачи в 2023 году!— Обои со Снегурочкой — 2023 качаем тутКак обстояли дела в прошлые годы?2021 — Итоги-2021 на Дроме: кто привился от короны, какой внедорожник лучше и как сгонять в Крым по-тихому2020 — Итоги-2020 на Дроме: о чём писали, что обсуждали и как спорили в непростой год2019 — Итоги 2019 на Дроме: «Ржачные картинки», электричка Nissan Leaf и «Должна ли женщина работать?»2018 — Итоги 2018 на Дроме: почём тачки в Армении, как резать Весту Кросс и другие яркие события уходящего года2017 — Итоги 2017 года на Дроме: аварии и разборки, ГЛОНАСС и красотки, перекупы, угоны и многое другое2016 — Итоги 2016 на Дроме. Веста с Хреем подмяли всех, путешествия по Индии, а также Автоаукционы2015 — Итоги 2015 на Дроме. Всё про Весту, женские перегоны, Сирию и Кризис. Что будет дальше?2014 — Итоги 2014 на Дроме. Удивимся вместе крутым поворотам уходящего года!2013 — Итоги: самое интересное на Drom.ru в 2013 году2012 — Подводим итоги 2012 года на Drom.ru: Granta и Duster — наши новые звёзды, Camaro — автомобиль года, и все читают «Зимники Якутии»2011 — Подводим итоги 2011 года на Drom.ru: второй год под знаком Калины, Alphard — автомобиль года и Фукусима2010 — Итоги 2010 года на Drom.ru: Lada Kalina порвала всех, мутации техрегламента, появился новый народный авто2009 — Что было интересного на Drom.ru в уходящем 2009 году?2008 — Что было интересного на Drom.ru в уходящем 2008 году? — Сотников, «Прадики», пошлины.2007 — Самое-самое на Drom.ru в 2007 году! — «гэтэр» и тогда был самой популярной машиной на Дроме.2006 — Тоётоводы vs. хондаводы 2006: и снова бой, покой нам только снится — где мои 17 лет... :)